Мерчендайзинг освещения магазина
20.11.2018Правильное освещение товара необходимо для любой торговой точки. Подсветка обеспечивает привлечение внимания, а также показывает продукцию с выигрышной точки зрения. В результате продажи и прибыль увеличиваются. Освещение должно соответствовать всем нормам правилам.
Принципы освещенности
Основные параметры:
- Современные магазины при проектировании своих помещений выбирают качественную освещенность от 800 до 1000 Люкс. Меньшие показатели могут привести к снижению продаж.
- После установки витрин, холодильников и стеллажей уровень света снижается на 25-30 %, поэтому данный параметр важно учитывать заранее.
- Цветовая температура и интенсивность свечения могут влиять с точки зрения психологии на покупателей. Высокий уровень освещенности, а также холодный спектр способны заставить головной мозг работать быстрее и стимулируют активность.
- Лампы должны правильно передавать цвет продукции. Искажение цвета допустимо только в сторону увеличения насыщенности. Тусклый товар, лежащий на полке, не заинтересует потенциального покупателя.
- Правила разумной экономии применимо и для освещенности. Необходимо применять приборы с низким потреблением электроэнергии. При большом количестве ламп в помещении, по затратам будет существенная разница.
Освещение продуктов питания
Для того, чтобы продукты смотрелись привлекательными и свежими используются технологии освещения стеллажей. При помощи света для торговых залов можно создавать акценты на определенные группы товаров, а также регулировать эмоции человека.
Отличительные особенности освещения:
- Кондитерские и хлебобулочные изделия рекомендуется подсвечивать светильниками с низкой температурой. Теплый свет помогает создать уютную атмосферу. Рекомендуется выбирать натуральные материалы для полок, что цвета не искажались.
- Молочная продукция и товары в морозильной камере подчеркиваются холодным освещением до 6500 К. Должно создаться ощущение свежести. Упаковки будет смотреться ярко при выборе осветительных приборов с хорошей цветопередачей.
- Товары из мяса подсвечивают оборудованием специального спектра. Важно подчеркнуть натуральные красные и розовые тона. Такие лампы устанавливают внутри витрины в совокупности с общим освещением.
- Овощи и фрукты подсвечиваются точечно лампами по типу «колокольчик». Для придания презентабельного внешнего вида важно выбирать светильники с высокой интенсивностью. Освещение должно напоминать солнечные лучи. В таком случае, продукция будет блестеть и выглядеть свежей.
- Алкоголь должен выглядеть ярко на полках. Важно подбирать правильные светильники, чтобы не испортить дорогую продукцию. Ультрафиолет может изменить вкусовые качества даже через стекло, поэтому создавать акцент необходимо галогенными лампами.
Подсветка товаров общего назначения
Для непищевой продукции также необходима правильная освещенность. Обычно используется комбинация различных типов светильников. Общая концепция зависит от типа магазина.
Освещение разных групп товаров:
- Обувь и одежду можно подсветить с разных сторон, чтобы выделить преимущества. Общих правил по размещению светильников, каждый дизайнер разрабатывает свой уникальный проект. Главное, чтобы уровень освещенности был не менее 1000 Люкс.
- Детские отделы должны вызывать ощущение праздника. Поэтому игрушки освещают лампами с высокой цветопередачей. При необходимости, можно сделать акценты на отдельных товарах.
- Косметические средства необходимо подсвечивать яркими галогенными лампами. Оптимальная цветовая температура 6500 К. При наличии пробников, можно сделать световой акцент на зеркалах.
- Для ювелирных украшений свет подбирается в зависимости от типа изделия. Алмазы, кристаллы и другие камни нужно подсвечивать с разных источников, для придания блеска. Для золота и платины выбирают мягкие источники света. Серебряным украшениям подойдет холодный спектр.
- Технику подсвечивают при помощи галогенных ламп. Можно создать дополнительное свечение закрытых витрин при помощи приборов с отражателями и фильтрами, чтобы не испортить продукцию.
Мерчендайзинг включает в себя комплексные мероприятия, которые способны увеличить интерес к товару, и повысить прибыль торговой точки. При проектировании систем освещения необходимо придерживаться основных правил, благодаря которым, покупателям будет комфортно находиться в магазине.