Строительство АЭС в РБ. Плюсы и минусы
26.01.2017Начало строительство Белорусской АЭС, само по себе было знаковым событием. Иметь подобный источник энергии означает как минимум энерго-независимость. А с учетом той мощности которую запланировали то электричества будет еще и с избытком, который можно будет продавать странам соседям. Все это витало вокруг строй площадки в начале 2012г.
Подготовка к данному строительству заняла долгих 4 года, массы исследований, разработок, появление новых специальностей в вузах, выпуска продукции для атомной энергетики и согласования, согласования, согласования. Главным финансовым партнером стала конечно же Россия, она же и взялась за стройку данной станции.
Кризис конечно же внес свои коррективы в данное строительство, но его не заморозили и не остановили, хотя предпосылок этому было много. Финансовая составляющая Российской Федерации которая собственно и выделяла деньги на строительство, европейские страны соседи из за международных разногласий решили не приобретать избытки электроэнергии, которые появятся после запуска Острошицкой АЭС, а заручится поддержкой других государств Евросоюза. Масса попыток сорвать стройку Литовской стороной в связи с тем что, расположение АЭС довольно близко к их границам. Ну различного рода казусы происходящие на стройке, так же не добавляли позитива масштабному строительству.
В итоге одна из основных проблем повисшая над Государством, это решение вопроса в случае отказа соседних стран, приобретать избытки электроэнергии, а это порядка 40% от всей вырабатываемой энергии двух реакторов. Сейчас идет рассмотрение всевозможных вариантов ее использования. Одни из наиболее перспективных уже активно прорабатывают. Перевод отопительного оборудования на электрокотлы один из самых перспективных, процесс конечно не из дешевых но экономическая составляющая его огромная, экономия Государственных средств практически в два раза. Так же активно прорабатывается развитие электротранспорта, строительство сетей Электра заправочных станций, которые с лихвой могут окупаться, так как их развитие не за медлительно приведёт к увеличению Электра транспорта, что положительно будет сказываться на окружающей среде. На данный же момент прирост потребления электроэнергии так же имеется, это порядка 5-10% в год и это смотря на увеличение продукции которая позволяет сократить потребление электроэнергии. Светодиодное освещение, применяют его как для освещения квартир, домов так и в освещении производств, освещении автострад и даже в автомобиле строении. Бытовая техника, которая потребляет в разы меньше, нежели ее братья предшественники. Все это не спасает от постоянного увеличения потребления электроэнергии.
Таким образом мы можем сделать простые выводы, имея свой источник энергии который с лихвой покрывает наши потребности, и подталкивает к развитию инфраструктуры, хуже не будет точно. Да и с учетом того как быстро меняется мнение мировых лидеров, обстановки вокруг определенных событий можно смело предположить что по завершению строительства, все лихо может поменяться и избытки электроэнергии будут благополучно реализовываться тем же странам соседям, которые сейчас на отрез отказываются от подобных мыслей.